Доступная среда

С 2012 года в Алтайском крае реализуется программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы. Программными мероприятиями предусмотрено создание универсальной безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях.

В рамках указанной программы Главным управлением образования и молодежной политики проводится работа по формированию базовых образовательных учреждений, осуществляющих совместное обучение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития. Они оснащаются современным учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, обеспечивающим условия для организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Проводится ремонт и реконструкция зданий школ, позволяющие обеспечить физическую доступность учреждений образования.

МБОУ "Солонешенская СОШ " принимает участие в реализации программы "Доступная среда".

В школе были проведены мероприятия по созданию необходимых условий  для  обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Это:

  • Имеется  пандус с соблюдением нормативных требований.
  • Расширены дверные проёмы и установлены  новые двери.
  • Доступны санитарно-гигиенические помещения
  • Оборудованы сенсорная комната
  • Имеются визуальные   информационные знаки.
  • Сайт оборудован кнопкой для слабовидящих
  • Педагоги школы прошли  повышение квалификации АКИПКРО «Подготовка к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

 

Нормативно-правовая документация

Files:
Приказ от 15.02.2016 №21-Д-А "О создании ресурсной базовой школы"
Date 2018-04-26 Filesize 1.7 MB Download 36

Соглашение № б/4 о взаимодействии между Администрацией Солонешенского района и ресурсной базовой общеобразовательной организацией в целях создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов
Date 2018-04-26 Filesize 526.03 KB Download 33

Паспорт доступности для инвалидов МБОУ "Солонешенская СОШ" и представляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
Date 2018-04-26 Filesize 706.65 KB Download 36

  1. Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы
  2. Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы
  3. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26.12.2013 N 6072 "Об утверждении Концепции развития образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2014 - 2017 годы"
  4. Государственная программа Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 годы
  5. Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
  6. Приказ Главного управления образования и молодежной политики № 307 от 16.01.2014 "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по обеспечению доступной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2014 - 2015 годы"
  7. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации программы «Доступная среда» для детей – инвалидов и детей с ОВЗ на 2014 - 2015 г.г. в МБОУ «Солонешенская СОШ»
  8. Приказ Минобрнауки России №1598 от 19.12.2014 "Об утверждении ФГОС начально общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
  9. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  10. Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
  11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 № 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы"
  12.  Приказ Главного управления образования и молодежной политики № 1337 от 06.08.2015 "Об утверждении Плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью в Алтайском крае"
  13. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
  1. Советы родителям

Программа «Доступная среда» в МБОУ «Солонешенская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

- создание в МБОУ «Солонешенская СОШ» Солонешенского  района Алтайского края специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Программа «Доступная среда» в нашей школе  направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

«Доступная среда» обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Основные задачи  программы «Доступная среда»:

1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

- Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

- Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

- Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

- Сориентировать коллектив МБОУ «Солонешенская СОШ»    на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

- Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

- Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

- Информирование родителей МБОУ «Солонешенская СОШ»    о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в   для детей с ОВЗ.

- Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;

- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся.

Перечень оборудования, полученного  по программе "Доступная среда" посмотреть можно ЗДЕСЬ

Адаптация первых классов (занятие №2 "Пираты")

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей,  как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новое окружение, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребенок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что переход к систематическому обучению предъявляет перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Подробнее: Адаптация первых классов (занятие №2 "Пираты")

Путешествие в сказку

 6 апреля 2016 года прошло занятие  психолога в сенсорной комнате с учениками  2 «Б» и 4 «Б» класса.

Данное занятие направленно на развитие зрительной, тактильной, слуховой аналитико-синтетической  деятельности, образной  памяти, умение входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане, используя знания, полученные в процессе экскурсий, наблюдений; на  развитие операции ассоциативного мышления, компонентов эмоционально-волевой сферы.

Подробнее: Путешествие в сказку

Дополнительная информация