Методические рекомендации

Мониторинг физического развития и психического здоровья учащихся (методические рекомендации)

Методические рекомендации по проведению мониторинга (под редакцией Е.А. Бабенковой, к.п.н., Т.М. Параничевой, к.б.н.) подготовлены в рамках комплексной оценки физического развития и психического здоровья учащихся.

В методические рекомендации включены данные современной научно-методической литературы по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся в учреждениях общего образования, а также материалы этапов мониторинга. Первый этап содержит материалы диагностики физического и психического здоровья учащихся и представлен в виде таблиц. Для их заполнения необходимо проводить анкетирование. Ответственные за проведение указаны в каждом разделе мониторинга. Второй этап состоит в статистической обработке первичного материала. Для этого авторами разработана электронная версия таблиц. Третий этап мониторинга предполагает подведение итогов мониторинга: ответственные за проведение анализа мониторинга делают выводы и корректируют здоровьесберегающую деятельность всех подразделений образовательного учреждения (по 6 блокам), направленную на новое качество общего образования.

Подробнее: Мониторинг физического развития и психического здоровья учащихся (методические рекомендации)

Методические рекомендации по профилактике девиантного поведения детей в школе

Девиантное поведение - отклонение от принятых в обществе норм. В объем этого понятия включается как деликвентное, так и другие виды нарушения поведения (от ранней алкоголизации до суицида).

Деликвентное поведение – цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от уголовно наказуемых, серьёзных правонарушений и преступлений.

Профилактическая работа строится на взаимодействии школы с другими учреждениями и социальными службами: КГБУ ФО «Комплексный центр социального обслуживания населения Смоленского района» Филиал Солонешенского района, Орган опеки и попечительства Комитета по образованию и молодежной политики Администрации Солонешенского района, подразделение по предупреждению правонарушений (ПДН), КГБУЗ «Солонешенская Центральная районная больница», ДШИ, ДЮКФП,  МБУК «Солонешенский ИМЦКиД».

Подробнее: Методические рекомендации по профилактике девиантного поведения детей в школе

Методические рекомендации по обучению детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе

Понятие «задержка психического развития» - психолого-педагогическое. Оно утверждает наличие отставания в развитии психической деятельности ребенка. Термин «задержка» подчеркивает временной  (несоответствие уровня психического развития возрасту) и одновременно в значительном количестве случаев временный характер отставания, которое с возрастом тем успешнее преодолевается, чем раньше дети с данной патологией попадают в адекватные для них условия воспитания и обучения. Задержка психического развития – временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций.

В этиологии задержки психического развития играют роль: конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, патология беременности и родов, частые болезни в первые годы жизни, неблагоприятные условия воспитания.

К.С. Лебединская классифицирует задержки психического развития, основываясь на  причинах её возникновения:

а) ЗПР конституционального происхождения: при ней эмоционально- волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста;

Подробнее: Методические рекомендации по обучению детей с задержкой психического развития в...

Дополнительная информация